Версия для слабовидящих

Проекты »

Проекты в сфере образования, реализуемые при поддержке АНО «Агенство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Проектная, инновационная и экспериментальная деятельность, реализуемая в образовательных организациях г. Кировска с подведомственной территорией

Международный дистанционный модульный социально-образовательный проект «Социальное здоровье нации»

  Официальный сайт проекта: http://www.sznation.ru/

Письмо Министерства и науки Мурманской области от 20.09.2016г. № 17-02/8477-ЕП «О социально-образовательном проекте «Социальное здоровье нации»

Участник проекта: МБОУ «Хибинская гимназия»


Федеральный образовательный сетевой проект «Школьная лига «РОСНАНО»»

Официальный сайт проекта: http://schoolnano.ru/

Сетевая экспериментальная площадка ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
ТЕМА: «Развитие научно- технического творчества и совершенствование технической подготовки учащихся и студентов средствами робототехники»
 Участник проекта: МБОУ «Хибинская гимназия»

Федеральная экспериментальная площадка Департамента управления программами и конкурсными процедурами Минобрнауки России
Апробация единых требований и рекомендаций к электронным журналам и дневникам, с целью эффективного администрирования образовательного процесса, предоставления аналитических данных различным участникам образовательных отношений, регулирования и оптимизации учебной нагрузки обучающихся в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по проекту «Разработка единых требований и рекомендаций к электронным журналам и дневникам, методологических рекомендаций по нормированию школьного задания».
Срок реализации: март-май 2017 года
 Участник проекта: МБОУ «СОШ № 2 г. Кировска»

 Грант на реализацию инновационного проекта по конкурсу «Развитие, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и системы воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 3 августа 2016 г. № 949 «О распределении грантов в форме субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов»

Участник проекта:

по теме » «Создание и внедрение модели муниципального информационного центра научно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы «ЮНИСТАР: ЮНые ИСследователи – молодые ТАланты России»»  МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»


 Гранты на  реализацию инновационных проектов в системе общего образования и дополнительного  образования детей Мурманской области

Участники проекта:

в номинации «Современная школа», по теме «Совершенствование практико-ориентированной  образовательной среды, обеспечивающей повышение уровня инженерно-технических и информационно-технологических компетенций у учащихся на основе проектной, научно-исследовательской деятельности в условиях подготовки к введению ФГОС СОО»  МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»

в номинации «Развитие и распространение современных моделей развития техносферы деятельности организаций дополнительного образования по инженерной, технической, конструкторской деятельности, по теме «Модельный центр научно- технического и инновационного творчества детей и молодежи — основной элемент современной образовательной среды в системе дополнительного образования детей»  МАОДО ЦДТ «Хибины»


Региональная инновационная площадка 2014 — 2018 гг:

Распоряжение Правительства Мурманской области от 03.06.2014 № 122-РП «Об итогах конкурса на получение грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего и дополнительного образования детей Мурманской области в 2014 году»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24.11.2015 № 2083 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки»

Участники проекта:

по теме «Создание системы методических, психолого — педагогических, диагностических консультаций в условиях работы консультационного центра для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного»  МАДОУ «Детский сад № 16«

по теме «Создание условий для обучения по индивидуальным образовательным программам проектно- исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»


Региональный проект «Проектно- исследовательская деятельность учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория» как средство повышения качества общего образования»

Проект реализуется с 2014 года по настоящее время

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 22.08.2014 № 1630 «О реализации проекта «Проектно- исследовательская деятельность учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория» как средство повышения качества общего образования» в 2014/2015 учебном году»

Участники проекта: МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска», МБОУ «Хибинская гимназия»

Результаты реализации ИКТ-проектов в Мурманской области в 2014/2015 учебном году
Материалы рабочего совещания 14.10.2016 «О реализации мероприятий по информатизации образования в 2016/2017 учебном году»

Региональный проект «Апробация безбумажного ведения учета успеваемости в общеобразовательных организациях Мурманской области в  2016/2017 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.03.2016 № 612 «Об апробации безбумажного ведения учета успеваемости в общеобразовательных организациях Мурманской области в 2016/2017 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 12.10.2016 № 1834 «О внесении изменений в перечень общеобразовательных организаций Мурманской области — участников проекта «Апробация безбумажного ведения учета успеваемости в общеобразовательных организациях Мурманской области в 2016/2017 учебном году»

Участники проекта: МБОУ «СОШ № 2 г. Кировска» (все классы), МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска» (параллели 1-8-х классов), МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска» (все классы), МБОУ «ООШ № 8 г. Кировска» (4-й класс), МБОУ «СОШ № 10» (4-й класс), МБОУ «Хибинская гимназия» (все классы).

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 31.05.2016 № 17-09/5368-ЕП «Об итогах апробации безбумажного ведения учета успеваемости в общеобразовательных организациях Мурманской области в 2015/2016 учебном году»


Региональный проект «АИС «Электронная школа» как средство сокращения объемов и видов отчетности»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.03.2016 № 611 «О реализации проектов «АИС «Электронная школа» как средство сокращения объемов и видов отчетности», «Оптимизация электронного и бумажного документооборота в общеобразовательных организациях»

Участники проект: МБОУ «СОШ № 2 г. Кировска»


Региональная пилотная площадка «Подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

Проект реализуется с 2014 года по настоящее время

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 18.04.2014 № 774 «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Мурманской области»

Приказ Министерства образования и науки урманской области от 17.06.2014 № 1305 «О мерах по исполнению решения коллегии Министерства образования и науки Мурманской области от 10.06.2014 «

Участники проекта: МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска», МБОУ «Хибинская гимназия»


Региональная пилотная площадка по введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 11.03.2016 № 430 «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Мурманской области»

Поэлементное введение ФГОС СОО по направлению «Конструирование и реализация учебного плана профильного обучения»

Участники проекта: МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска», МБОУ «Хибинская гимназия»


Региональная пилотная площадка по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 29.01.2014 № 132 «Об организаии деятельности региональных площадок по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 05.12.2013 № 2346 «О внесении дополнений в приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 26.07.2013 № 1619»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 11.10.2013 № 1978 «О создании Координационного совета по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 26.07.2013 № 1619 «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Мурманской области»

Участники проекта:

 по темам «Развитие здоровьесбергающей среды образовательной организации» и «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации» МБДОУ Д/с № 5 

по теме «Индивидуализация развития детей дошкольного возраста» — МБДОУ «Детский сад № 4»


Региональная пилотная площадка для апробации Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.09.2014 № 1816 «Об апробации Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в образовательных организациях Мурманской области»

Участники проекта: МБОУ «СОШ № 2 г. Кировска», МБОУ «ООШ № 8 г. Кировска», МБОУ «Хибинская гимназия»


Региональный проект «Создание информационно — библиотечных центров в общеобразовательных организациях Мурманской области»

Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области и Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 03.11.2016 № 1983/228 «О реализации проекта «Создание информационно — библиотечных центров в общеобразовательных организациях Мурманской области» «

Участник проекта: МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»


Региональная культурно-образовательная программа «Школьный ранец культуры Мурманской области»

Письмо Министерства образования и науки мурманской области от 16.11.2015 № 17-02/8687 «О реализации культурно- образовательной программы «Школьный ранец культуры» в  2015/2016 учебном году»

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2014 № 17-02/8786-ИК «Об участии образовательных организаций в культурно- образовательной программе «Школьный ранец культуры Мурманской области» в 2014/2015 учебном году»

Программа реализуется с 2012 года в рамках проекта «Культура и время» партии «Единая Россия»,   при содействии областного комитета по культуре и искусству и Министерства образования и науки Мурманской области.

Заявленная цель проекта — развитие творческого и духовного потенциала граждан Российской Федерации.

В масштабах Мурманской области в рамках программы «Школьный ранец культуры» упор сделан на культурное и духовное развитие детей и юношества, будущего страны. Суть этой программы — бесплатное предоставление профессиональных услуг в сфере культуры и искусства учащимся начальных классов общеобразовательных школ отдаленных поселков и военных гарнизонов. 

Участник проекта: МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»


Межрегиональный проект «ФосАгро — класс»

В 2013 году группа компания ЗАО «ФОСАГРО АГ» выступила с инициативой открытия классов для одаренных детей.

Цель социально- образовательного проекта «ФосАгро- класс» — обеспечить приток в Компанию высокообразованной, имеющей хорошую профессиональную подготовку молодежи через повышение качества образования и целенаправленную профессиональную ориентацию.

Решением Правления ЗАО «ФосАгро АГ» от 26.04.2013 № 8  «ФосАгро-классы», как их условно назвали авторы проекта, открыты в 5 городах РФ, где одними из градообразующих являются химические предприятия. Это города: Апатиты, Кировск, Балаково, Волхов и Череповец.

Участник проекта: МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»

Основной документ проекта: ПОЛОЖЕНИЕ о профильных «ФосАгро — классах»

Итоги работы «ФосАгро- класса» — 2013/2014 учебный год

Срок обучения в «ФосАгро-классе» — 2 года (10-11 классы).

 В перспективе, Администрацией Школ- участников проекта, совместно с градообразующим предприятием планируется организация заключения договоров на целеве направление успешных выпускников  для обучения в ВУЗах, с последующим трудоустройством на предприятиях.


Муниципальная инновационная площадка по созданию Модельного центра технического творчества детей и молодежи

Приказ МКУ «Управление образования» от 10.09.2015 № 1144 «О присвоении статуса «Муниципальная инновационная площадка по созданию Модельного центра технического творчества детей и молодежи»»

Приказ МКУ «Управление образования» от 10.09.2015 № 1143 «Об утверждении Положения О муниципальной инновационной площадке»

Участник проекта: МАДОУДОД ЦДТ «Хибины»


Муниципальный проект «Навстречу ГТО»

Приказ Комитета образования, культуры и спорта от 19.01.2017 № 21 «Об утверждении муниципального проекта»

Приложение к приказу Комитета образования, культуры и спорта от 19.01.2017 № 21

Участники проекта: муниципальные дошкольные образовательные организации

Реализация проекта «Навстречу ГТО» рассчитана на период с января по май 2017 г. и разделена на 3 этапа:

  • 1 этап — подготовительный (аналитико – организационный) –

разработка плана мероприятий по внедрению комплекса ГТО в ДОО.

  • 2 этап — основной (практико — ориентированный) – реализация мероприятий по теме проекта.
  • 3 этап — завершающий (систематизация и рефлексия).

Цель проекта:   Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, подготовка детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени ВФСК «Готов к труду и обороне», гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей, родителей и педагогов с программой ГТО и традицией его проведения.
  • Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОО.
  • Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей, укреплять их здоровье.
  • Создать единое образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений всех участников образовательных отношений.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Сформированность знаний о ВФСК «Готов к труду и обороне», как о программе, направленной на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки.
  • Повышение интереса детей к спорту и здоровому образу жизни.
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для педагогов:

  • Пополнение педагогической и методической копилок разработками праздников, авторских игр, конспектами занятий нравственно-патриотической и спортивной направленности.
  • Пополнение знаний о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне».

Для родителей:

  • Информированность об истории Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Для социальных партнёров:  

  • Укрепление партнёрских связей в вопросе приобщения к ГТО всех участников образовательных отношений.

Муниципальный проект  «Литературное воспитание дошкольников»

Приказ Комитета образования, культуры и спорта от 20.02.2017 № 90 «Об утверждении муниципального проекта»

Приложение к приказу Комитета образования, культуры и спорта от 20.02.2017 № 90

Участники проекта: муниципальные дошкольные образовательные организации

Тип проекта: образовательный долгосрочный.

Реализация проекта «Литературное воспитание дошкольников» рассчитана на период с 01.03.2017 г. по 31.05.2017 г. и разделена на 3 этапа:

  • 1 этап (первая половина марта) — подготовительный (аналитико – организационный) – анкетирование, анализ развивающей предметно-пространственной среды, разработка плана мероприятий проекта.
  • 2 этап (вторая половина марта – первая половина мая) — основной (практико — ориентированный) – реализация мероприятий по теме проекта.
  • 3 этап (вторая половина мая) — завершающий (систематизация и рефлексия) – презентация проекта, представление результатов деятельности ДОО по проекту.

Цель проекта:  

воспитание интереса и ценностного отношения к книге и художественной литературе у воспитанников ДОО.

Задачи проекта:

  • Знакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками), с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами.
  • Способствовать формированию грамотной речи, обогатить лексику образными словами, выражениями.
  • Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества).
  • Формировать положительный образ «я».
  • Воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
  • Создать современную развивающую среду по литературному воспитанию в каждой группе ДОО.
  • Развивать творческие способности детей в процессе общения с книгой.

Ожидаемые результаты:

 Для детей:

  • Вхождение детей в мир художественной литературы, формирование читательских умений.
  • Создание предпосылок для реализации творческих способностей, самовыражения;
  • Повышение уровня познавательного, речевого, психофизического развития детей;

Для педагогов:

  • Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге.
  • Пополнение педагогической копилки методическими разработками по теме проекта.
  • Создание условий для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • Установление доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнёров в процессе реализации проекта.

Для родителей:

  • Знание возрастных особенностей дошкольников-читателей, позитивных и негативных стереотипов литературного воспитания.
  • Повышение компетентности членов семьи по вопросам детской литературы.
  • Умение руководить воспитанием детей как читателей, привлечение их к взаимодействию с ДОУ.

Для социальных партнёров: 

  • Укрепление партнёрских связей в вопросе приобщения к книге и художественной литературе всех участников образовательных отношений.

Муниципальный проект «Апробация модели  непрерывного художественно-эстетического образования и воспитания младших школьников «Чарующий мир искусства»

Приказ МКУ «Управление образования» от 30.09.2011 № 879 «Об организации экспериментальной работы «Апробация модели непрерывного художественно- эстетического образования и воспитания младших шгкольников «Чарующий мир искусства»»

Участник проекта: МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»

Проект реализуется в классах эстетического и художественного развития обучающихся 1 ступени. 

Основные задачи:

  •  реализация системы поддержки одаренных детей (мотивированных);
  •  создание форм, способов организации и содержания учебно-воспитательного процесса класса с художественно-эстетическим развитием детей;
  • интеграция идеи и принципов социального партнерства в единой воспитательной системе образовательного учреждения.

Муниципальный проект «Детское филармоническое собрание»

Приказ МКУ «Управление образования» от 30.09.2011 № 878 «Об организации экспериментальной работы «Апробация проекта «Детское филармоническое собрание» как инструмент приобщения школьников к культурным и общечеловеческим ценностям в условиях малого города»

Участник проекта: МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»

Проект «Детское филармоническое собрание» — эксперимент по созданию творческого объединения любителей искусства. Экспериментальной базой являются начальные классы школы, обучающиеся по программе «Чарующий мир искусства»

Целью эксперимента является развитие детского и юношеского творчества в сфере искусства, решение важнейшей задачи по воплощению в реальную жизнь идеи воспитания всесторонне развитой, гармоничной и образованной личности.

Первым этапом творческого экспериментального процесса являлись уроки эстетического цикла.

Второй этап – практическая реализация теоретических знаний и навыков, полученных на занятиях по ОП «Чарующий мир искусства» уже непосредственно в период подготовки концертных программ, которые прозвучали в рамках программы Детского филармонического собрания.