2694 учащихся 11-х классов Мурманской области 6 декабря написали итоговое сочинение, 38 — изложение. Проведение итогового сочинения (изложения) контролировали сотрудники Министерства образования и науки региона. Технических сбоев не зафиксировано. Один участник удален за нарушение порядка проведения итогового сочинения.
«Сегодня выпускники сделали первый шаг к государственной итоговой аттестации, потому что итоговое сочинение является для одиннадцатиклассников допуском к единому государственному экзамену. К тому же ребята в работе проявляют свою личную позицию по важнейшим нравственно-философским вопросам. Так что это еще и пропуск во взрослую жизнь. Никаких принципиальных изменений в порядке проведения итогового сочинения в этом году нет», — сообщила министр образования и науки региона Диана Кузнецова.
Ребята немного волновались перед первым серьезным испытанием, но настроены были решительно, по-деловому.
«Сижу и вспоминаю цитаты, произведения – все, что знаю. Это помогает мне успокоиться», — призналась одиннадцатиклассница гимназии № 9
г. Мурманска Жанна Гуркина.
«Я много читал, готовился, так что должен справиться. Тему выберу из блока «Духовно-нравственные ориентиры», а «Капитанская дочка» поможет обосновать мои размышления», — поделился ее одноклассник Максим Антоняк.
В отличие от сочинения по литературе, которое участники пишут по определенному художественному произведению либо по творчеству конкретного автора, итоговое сочинение – это свободное размышление на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на любое опубликованное художественное произведение, мемуары, публицистику, научно-популярную литературу, произведения устного народного творчества.
«Материалы, описывающие требования к сочинению и критерии его оценивания, размещены на сайте ФИПИ. Конкретные темы озвучиваются непосредственно перед началом сочинения», — напомнила Диана Кузнецова.
В регионе участникам предложено шесть тем, по две из трех разделов («Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», темы «Природа и культура в жизни человека»):
- Что мешает человеку быть счастливым?
- Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?
- Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
- Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?
- Может ли общение с природой изменить человека?
- Литература и кино: соперничество или сотрудничество?
Добавить комментарий