Версия для слабовидящих

Родителям о ВПР »

Что такое всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это единые стандартизированные задания, которые проверяют базовые знания школьников. Но ВПР — это не аттестация, а мониторинг, поэтому результат не влияет на годовую оценку.

С помощью ВПР оценивается соответствие знаний учеников школы федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), выявляются сильные и слабые стороны, и на основании результатов можно скорректировать образовательную траекторию.

Задания составляет коллектив авторов в Федеральном институте оценки качества образования (ФИОКО) по результатам во ФГОС и примерной основной образовательной программе. Имена экспертов не разглашаются, но известно, что это методисты, составители учебников, учёные-исследователи и руководители органов управления образованием. Тестов в них нет: ученик сам вписывает короткий или расширенный ответ. На каждый предмет отведён свой день. Одна работа занимает 45–90 минут.

ВПР на федеральном уровне координирует Рособрнадзор, который назначает региональных администраторов — Министерства и Департаменты образования, а они, в свою очередь, муниципальных. Сроки и списки предметов, которые меняются ежегодно, определяет Рособрнадзор.

В методических рекомендациях по проведению ВПР Рособрнадзор указал, что участники — это все обучающиеся определённых  классов. В 2020/21 учебном году — 4–8 и 10–11. Школа принимает решение об участии и тех классов, где ВПР проводится впервые, и в 11 классе. Образцы и описания проверочных работ можно найти на официальном сайте ФИОКО. Демоверсии с расшифровкой можно найти на сайте ВПР. Все задания проверяют учителя, а затем вносят данные в единый реестр и отправляют в ФИОКО. Для того чтобы выставить оценку, можно воспользоваться шкалой перевода баллов ВПР в оценку. Решение о выставлении отметок ученикам в журнал школа принимает самостоятельно по локальному нормативному акту (ЛНА).

Если ученик пишет ВПР на двойку, это ни на что не влияет: работу переписывать не нужно, на второй год оставить не могут. Если весь класс напишет неудовлетворительно, то ситуация такая же. Учителя «наказать» тоже нельзя, но Рособрнадзор направит в школу рекомендации по улучшению. Выставление оценок за ВПР в журнал остаётся на усмотрение школы и самого учителя, который может разобрать типичные ошибки на следующем уроке. Ребёнок вместе с родителями может  ознакомиться с результатами своей работы и получить проверенный бланк на руки.

Расписание ВПР на 2021/2022 учебный год

Как подготовиться к ВПР

Специально готовиться не нужно, ведь ВПР рассчитаны на базовый уровень знаний школьника. Достаточно хорошо заниматься весь год.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.

Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям:

«Ты у меня все сможешь!»

«Я тобой горжусь!»

«Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.